Четверг
29.06.2017
00:15
 

Персональный сайт
Евгения Листюка
 
Приветствую Вас Гость Главная | Портфолио | Регистрация | Вход
Меню сайта
Альбомы
Проект "УТРАЧЕННОЕ" [7]
Общая тематика [53]
Музей Природы и Человека [18]
Этнография [11]
Из личного [2]
Проект "ДЕДОВ ДОМ" [14]
Проект "ХРАМЫ ГОРОДА" [11]


Главная » Фотоальбом » Сферическая панорама » Музей Природы и Человека » 18. Традиционный образ жизни

Уклад семейной жизни был в целом патриархаль­ным. Главой считался мужчина, а женщина во многих отношениях подчинялась ему, при этом каждый имел свои обязанности, свою функцию, благодаря чему регу­лировались межличностные отношения, создавалась га­рантия от конфликтов. Бревенчатый дом строил мужчи­на, а чум из легких шестов воздвигала женщина; рыбу и мясо добывал мужчина, а готовила их на каждый день и впрок женщина; нарты и лыжи изготовлял мужчина, а одежду — женщина. В некоторых сферах существова­ло и более тонкое разграничение: например, посуду из бересты делала женщина, а из дерева — мужчина; поч­ти всеми приемами орнаментации владела женщина, но штампованные узоры на бересту наносил мужчина. Ко­нечно, распределение обязанностей было не абсолют­ным. Мужчина при необходимости сам мог приготовить пищу, а среди женщин были замечательные охотницы. В современных молодых семьях все чаще мужья помога­ют женам в тяжелых работах — доставке воды, дров. Разной интенсивностью мужского и женского труда объ­яснялось его дозирование. Мужчине иногда приходилось несколько дней гнать лося, после чего требовался дли­тельный отдых для восстановления сил. Женские еже­дневные хлопоты начинались с разведения огня ранним утром и заканчивались лишь с отходом ко сну. Даже в пути по ягоды женщина иногда ссучивала на ходу ни­тки. Посторонние люди чаще всего наблюдали лишь внешнюю сторону жизни семьи, и у них могло сложить­ся неверное представление о положении женщины.
С раннего возраста детей приобщали к взрослой, трудовой жизни. Детские игрушки копировали в миниатюре вещевой набор взрослых. У мальчиков игрушками были лодочки, лук со стрелами, фигурки оленей и т.д. У девочек — игольницы, люльки, швейные принадлежности для детской кукольной одежды, скребки для ее изготовления или изготовления детской утвари из бересты. Кукол девочки одевали и обшивали. Куклы у ханты не имели лица: фигура с лицом — это уже изображение духа. Он же требует соответственной заботы и почестей, не получая их, может и навредить. Совокупность традиционной семейной педагогики приводила к тому, что ребенок с малолетства был готов к житейским будням в тайге и тундре.
(экспозиция Государственного музея природы и человека)

Смотреть сферическую панораму (автоопределение плеера)

Просмотров: 1642 | Размеры: 650x485px/64.1Kb | Рейтинг: 5.0/3 | Дата: 23.06.2008 | elistuk

« Предыдущая  | 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [18] |  Следующая »

Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Статистика
Погода


Copyright Евгений Листюк © 2017